9‒11 октября в Вологде прошла юбилейная X межрегиональная практическая сессия «Управление персоналом: Стратегии. Инновации. Развитие». Главной темой этого года стали вопросы кадровой политики ‒ новые стратегические вызовы и практические решения. В этом году мероприятие посетили представители 29 регионов. Участники обсудили подбор и привлечение квалификационных кадров на государственную службу, клиентоцентричность в системе государственной службы, цифровизацию кадровых процессов.
В работе сессии также приняли участие эксперты ВНИИ труда. С приветственным словом к участникам обратилась директор по развитию института Надежда Сладкова, обратив внимание на важность проведения кадровой работы государственных органов, воспитание собственных специалистов в существующих условиях дефицита трудовых ресурсов на рынке труда. Она также выступила модератором секции «Клиентоцентричность в системе государственной службы», где спикеры обсудили вопросы формирования ключевых показателей внедрения ценностей и культуры клиентоцентричности, проанализировали особенности этого подхода в государственном управлении, поделились лучшими практиками.
Директор Ресурсного центра развития госслужбы ВНИИ труда Светлана Петрова выступила на сессии «Современные тенденции профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих». Она рассказала об основных направлениях и особенностях работы с внутренним клиентом в управлении профессиональным развитием в органах публичной власти. «Важно сформировать целостную адаптивную систему управления обучением и развитием, обеспечивающую интеграцию трех контуров ‒ организационного (алгоритмы и инструменты выстраивания процесса профразвития), технологического (алгоритмы и инструменты обучения и развития) и управленческого», ‒ отметила спикер. Приоритетной задачей для кадровой службы на сегодняшний день становится обеспечение гибкости, адресности и комплексности подходов, использование инструментов мотивации к развитию и саморазвитию.
Ольга Воскресенская – Руководитель проекта в Ресурсном Центре развития государственной службы ВНИИ труда выступила в рамках сессии «Цифровой прорыв», где отметила, что ключевые направления работы кадровых служб в этой области – это тесное взаимодействие со специалистами по информационной безопасности, оценка и развитие компетенций в этой области. Эксперт рассказала об оценочном инструментарии ‒ тестах, включающих более 700 вопросов, и кейсах для руководителей и рядовых сотрудников органов власти, разработанных экспертами Института труда в сотрудничестве со специалистами по информационной безопасности и государственных органов ‒ регуляторов в данной сфере.
Второй доклад Ольга Воскресенская представила на сессии «Клиентоцентричность: "Кадровая служба государственных органов на современном этапе"», представив результаты мониторинга эффективности кадровой работы 2024 года, который показал, что более 30 процентов кадровых служб ОИВ субъектов РФ уже используют клиентоцентричные технологии, позитивно влияющие на рост эффективности.
Департамент государственной службы и кадровой политики Правительства Вологодской области ежегодно проводит встречи для руководителей органов власти, кадровых служб и всех специалистов, вовлеченных в сферу кадровой политики, создает интерактивную дискуссионную площадку для обмена опытом и практиками.