Уже второй год реализуется масштабный пилотный проект Правительства Вологодской области по профессиональному развитию, участниками которого стали более 200 государственных и муниципальных служащих региона. Цель пилотного проекта – апробация разработанной экспертами ВНИИ труда оригинальной методики проведения конкурса «Профессионалы государственной гражданской и муниципальной службы» как комплексной образовательной технологии.
Сердцевиной образовательного процесса в ходе конкурса стало обучение участников методам проектного управления, основанное на принципах клиентоцентричности, в ходе практической реализации участниками таких проектов, которые необходимы для выполнения актуальных задач подразделения, органа власти, региона.
Эксперты ВНИИ труда в течение всего 2023 года обеспечивали экспертно-методическую поддержку участников, конкурсной комиссии, тренеров и преподавателей на всех этапах профессионального развития конкурсантов, включая финальную защиту проектов 11 октября 2023 г., которая прошла с участием представителей целевой аудитории проектов, высших руководителей власти региона и ведущих ВУЗов области.
Продемонстрированные конкурсантами результаты проектов стали лучшим подтверждением эффективности конкурсов как комплексной и гибкой, мотивирующей образовательной технологии, что было отражено в заключительных выводах экспертной сессии, модерируемой директором по развитию ВНИИ труда Сладковой Надеждой Михайловной 12 октября 2023 г.
Команда пилотного проекта, а также сотрудники кадровых подразделений государственных и муниципальных органов из разных регионов России получили экземпляры монографии «Организация и проведение профессиональных конкурсов на государственной и муниципальной службе», созданной коллективом авторов института (Сладковой Н.М., Петровой С.А. и Воскресенской О.А.) в соавторстве с представителями департамента государственной службы и кадровой политики Правительства Вологодской области, Вологодского государственного университета.
Задача монографии ‑ раскрыть для профессионального кадрового сообщества органов государственной власти возможности профессиональных конкурсов как современной, мотивирующей, вовлекающей в процесс саморазвития образовательной технологии.