Вопросы развития профессионального образования в условиях реализации Национального проекта «Образование» обсудили участники Международной конференции «Профессиональное образование: вызовы времени и перспективы развития», которая состоялась в Санкт-Петербурге. Мероприятие проводилось по инициативе Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
В работе конференции приняли участие представители ВНИИ труда Минтруда России, Национального агентства развития квалификаций, Федерального института развития образования РАНХиГС, зарубежные эксперты.
От ВНИИ труда на конференции с докладом «Определение востребованных профессий рабочих и специалистов среднего звена» выступила директор по развитию системы профессиональных квалификаций Ирина Волошина.
Эксперт отметила, что тенденции современного рынка труда и подготовки кадров свидетельствуют о необходимости формирования постоянно действующей системы мониторинга востребованности профессий с учетом отраслевой и региональной специфики. Эксперт подробно рассказала о государственном информационном ресурсе «Справочник профессий», созданном совместно Минтруда России и ВНИИ труда и аккумулирующем информацию о востребованных на рынке труда профессиях, их содержании, а также возможностях трудоустройства, получения образования, оценке квалификации по данным профессиям. Справочник на сегодняшний день включает описание 1676 профессий, сгруппированных по 37 областям профессиональной деятельности.
Ирина Волошина также ознакомила с результатами исследования о востребованных профессиях рабочих и специалистов среднего звена, проведенного институтом в 2019 году. Целью исследования было уточнение перечня востребованных профессий рабочих и специалистов среднего звена, содержащихся в Справочнике профессий и востребованного уровня квалификаций по этим профессиям. В 2019 году была обновлена информация о 329 профессиях, содержащихся в Справочнике, актуализирована или разработана новая инфографика более чем для 100 профессий.
На конференции в рамках работы секций рассматривались также вопросы современных технологий подготовки профессиональных кадров, профессиональной ориентации, развития национальной системы квалификаций и другие.